Путинское "голосование" - очень неплохой повод для того, чтобы оценить пути и возможности противостояния российскому мафиозному фашизму, который теперь прочно маркируется личностью нашего вечного президента..
Вполне известный анекдот, он же небольшая притча. Как шла обезьяна, увидела пальму с кокосами и начала ее трясти. Кокосы не падали. Тогда обезьяна задумалась, увидела камень, подняла его и начала бросать. Сбила в итоге кокос, подобрала и довольная ушла. Следом пришел человек. И тоже начал трясти пальму. С тем же результатом. Сел, задумался. Потом встал и сказал вслух - "а что тут думать, тут трясти нужно".
Это пример прямого решения. Первое - рациональное, второе - нерациональное. Но они оба прямые: есть проблема - хочу съесть кокос.
Путинская демократия - это фикция. Это блеф. Диктатура нуждается в легитимации, в иллюзии поддержки. Она всегда держится на обмане и терроре. Терроре в отношении тех, кто обману не поддается. И превентивном терроре в отношении тех, кто перестает совмещать реальность с наведенным ложью мороком. Чтобы они сами заставили себя поверить в то, что им внушают, даже вопреки тому, что они видят.
Источником власти диктатуры не является народ, а потому любые квази-демократические мероприятия - это иллюзия, это отвлечение внимания фокусника от самого трюка. Для диктатуры главное - загнать всех в созданные ею правила игры, и тогда она - субъект, а вы - объект, так как она может менять правила, а вы - нет.
Соглашаясь с этими правилами, вы можете действовать только в их рамках. И будете всегда опаздывать, так как только у вас что-то начнет получаться - правила изменят.
Пока Путину было выгодно, он без устали говорил, что никаких изменений конституции не будет ни при каких обстоятельствах. А потом изменил правила, сообщив, что без изменений нельзя, оказывается, дальше жить. Двадцать лет управлял по негодной конституции - и никаких проблем. Теперь вдруг озаботился. "И на третий день Зоркий Сокол заметил, что в тюрьме нет четвертой стены". Точно так же он менял правила, повысив пенсионный возраст, хотя перед этим клялся честью офицера (откуда она у него), что повышения пенсий не будет, пока он президент. Путин не отвечает перед народом - главный признак диктатуры, а потому считает вправе лгать ему столько, сколько сочтет нужным.
Читать такжеКремль готовит переклейку срока годности на протухшем ПутинеВ демократической стране Путин был бы вынужден вначале идти на выборы, обосновывая необходимость повышения пенсионного возраста. Или необходимость поправок в конституцию. И только выиграв выборы, получил бы мандат на эти действия. Но в диктатуре все не так - согласие народа не требуется. Требуется только иллюзия этого согласия. Легитимация решения. Соучастие в преступлении.
Оппозиция, надрываясь в обсуждении мероприятия по легитимации конституционных поправок, действует в том поле, которое заложено решением Путина. А потому заведомо отстает и неизбежно проигрывает. Вне зависимости от того, что скажет ворона лисе, сыр все равно выпадет из ее клюва. Так и с путинскими поправками - всё равно, где именно вы черканете свой крестик. Даже если вам кажется, что ваше мнение крайне важно. Именно так и работает технология отвлечения на негодный предмет. Или "ложный флаг", как ее называют.
Прямые решения в этом случае бессмысленны - участие или неучастие в голосовании, за или против поправок - в правовом смысле это не играет ни малейшей роли. Уже все решено и все сделано. Народ здесь - просто зритель на шоу, статист, которому разрешили поверить в то, что он его участник. Технически остается лишь один выход - нравственный, готовы ли вы стать соучастником преступления. Но в юридическом смысле ни голосование за, ни голосование против, ни бойкот на самом деле ничего не решают. Это прямое решение, а в ситуации неприемлемого выбора оно не работает. Или требует чудовищных ресурсов, которые будут несоразмерными результату. Бойкот в этом смысле - не юридическое решение, а исключительно этическое, нравственное. Которое оставляет чистыми руки, но не совесть. Остальные решения помимо совести пачкают еще и руки.
Читать такжеРоссиянам пора "обнулить" кремлевского "Обнулёныша"В целом ничего фатального, без сомнения, не происходит. И до конституционного переворота было понятно, что никаких реформ, никаких попыток разрешить настоящие противоречия, загоняющие страну в катастрофу, предприниматься не будет. Во-первых, они не знают: как и что, во-вторых, они просто не умеют, в-третьих, в нормальной стране им места нет и быть не может. А потому эти люди отработают ситуацию до самого конца, до полного обвала. И в этом смысле любые их действия этот обвал приближают, вопрос лишь в том, ускоряют его или немного замедляют. Это важный вопрос, на самом деле, так как чем позже он произойдет, тем более тяжелые последствия нас ожидают. Во главе угла, как обычно, стоит ресурсный вопрос. Чем дольше этот режим продержится, тем больший ресурс будет выкачан из страны, и тем с более низкого старта придется восстанавливать разрушенное и уничтоженное путинской мафией.
Собственно говоря, соучастие в преступлении, которое называется "голосование за поправки" в том и заключается, что люди, принимающие участие в этом блудном действии, фактически голосуют за гораздо более худшие условия для себя и своих детей, когда это все придется приводить в нормальный вид.
Когда возникает неразрешимая проблема, единственным верным решением становится непрямое. Непрямое решение в данном случае - это ликвидация самого источника проблем, то есть, мафиозного режима. Если он является бесконечным генератором проблем, то либо мы будем постоянно их пытаться решать (причем по его правилам, а значит - безрезультатно), либо должен уйти в ничто сам генератор - режим. Другого рационального решения здесь нет. При этом нужно сразу понимать, что сам он уходить не будет. Не нужно иллюзий. Его придется "уходить".
Собственно, это и есть основной вывод из произошедшего "голосования". Единственный разумный подход заключается не в игре по правилам Путина и его клики (они могут хоть каждый день придумывать что-то новое), а создание своих. И на первом этапе целью должна стать ликвидация этого режима, как системы власти и управления. Не смена конкретного Путина, а самого режима. Можно бесконечно играть в "улучшения" режима, но это лишь продлевает его агонию и множит катастрофу для страны и народа. В рамках такой логики это является решением. Все остальные - это "а что тут думать, тут трясти нужно".