На прошлой неделе президент России Владимир Путин поручил провести внезапную проверку войск Южного военного округа, после чего позднее военная активность России была замечена и в Керченском проливе на границе с Украиной.
Говоря о проверке боеготовности войск Юго-Западного военного округа РФ можно сказать, что это нормальная «жизнедеятельность» Вооруженных сил РФ, так как если посмотреть хронологию, Россия это делает ежегодно и в разных районах. А в Керченском проливе россияне отрабатывают оборону Крымского моста и технику туда стянули, чтобы громко погреметь оружием. Так, чтобы это услышали в США, потому что на прошлой неделе в Черном море проводились масштабные учения НАТО.
Читайте такожРФ збирає армію з танками і літаками біля кордонів України: у ГУР оцінили загрозуСегодня ситуация в украино-российских отношениях сложилась так, что любой шаг со стороны РФ в сторону конфронтации уже будет расцениваться как прямая и открытая агрессия против Украины. Зеленых человечков, как в 2014-м, уже не будет, так как этот план уже отработан.
Но на самом деле, тему подготовки вторжения со стороны Российской Федерации в Украину стоит вообще закрыть. Особенно после заявлений министра обороны Украины о том, что, по данным нашей разведки, не наблюдается накопления материально-технических ресурсов и личного состава вдоль наших границ. Именно скопление личного состава можно было бы считать подготовкой к разворачиванию боевых действий. Поскольку сегодня провести скрытую мобилизацию с учетом технической оснащенности разведок развитых стран – практически невозможно, это на грани фантастики.
Люди для войны – это самое главное. И, чтобы начать мобилизацию личного состава, необходимо сначала накопить материальные средства для ведения войны – на удалении до 100 км от границы должны строиться полевые склады, на них должны свозить топливо, боеприпасы, продовольствие, в 50 км от границы должна быть развернута целая сеть госпиталей и накопление медицинского оборудования. Это мировая практика, так как спустя сутки после наступления минимальные потери в бою составляют 30% от личного состава и их нужно будет откуда-то восстанавливать.
Читайте такожЧотири причини, чому Росія може відправити «танки на Київ»И как раз этих людей у Путина нет. В подтверждение этому – переподчинение Путиным Вооруженных сил РФ Росгвардии, 400 000 человек в которой с 2018 года до сих пор не могут доукомплектовать. Эти люди нужны ему самому у себя в стране, так как из-за ситуации в Хабаровске, Путин оказался в позиции классического цугцванга. Ведь если он разгонит митингующих, он рискует спровоцировать гражданскую войну, а если нет, его могут свергнуть в Кремле, посчитав, что вождь ослабил хватку.
Олег Жданов, военный эксперт, полковник запаса, специально для Главреда