Стул под Александром Лукашенко шатается, земля под ним горит. Он ведет себя всё более истерично. Гордо объявлявший, что раздаст оружие женщинам, чтобы защитить суверенитет Беларуси от внешней агрессии, совсем недавно похвалявшийся, что 33 "богатыря" дают показания, Лукашенко, забыв про весь свой гонор, очевидно просит Путина помочь удержаться у власти, любой ценой. А цена для Путина одна - поглощение. В мире Баламута (помните Льюиса?), для чертей деликатес - жрать друг друга.
Теперь Александру Григорьевичу не до маневров между ЕС и Россией. Белорусский народ загнал его в угол и "ярость благородная" против Лукашенко и его опричников-лукашистов запредельна. С каждым новым сообщением о пытках и увечьях совершавшихся в застенках с 9 по 13 августа она возрастает. А люди начинают рассказывать и о прежних преступлениях 26 летнего режима - бессудных расправах, похищениях, исчезновениях навсегда, угрозах отобрания детей, о психушках.
Читайте такожДві фатальні помилки ПутінаБеларусь бастует и ясно, что будет бастовать, пока Лукашенко не уйдет, а Светлана Тихановская вступит на пост президента республики. Народ не удалось запугать самыми страшными застенками и расправами, напоминающими чекистские подвалы времен Красного террора. Что еще остановит белорусов? Пули солдат? Но армия на грани перехода на сторону народа и если применить ее вместо ОМОНа, точно перейдет.
В этих обстоятельствах Лукашенко просит Путина о помощи в рамках Единого Союзного государства. Раньше Александр Григорьевич вспоминал об этом государстве, чтобы выклянчить деньги и нефть, теперь он просит русских солдат, так как свои ненадежны. Он стращает белорусов, что уже договорился с Путиным о применении пунктов договора о взаимопомощи. Он думает, что эти известия заставят белорусов смиренно пойти под ярмо, которое они несли 26 лет.
Уверен, Лукашенко ошибается. Белорусов теперь не запугает ни он, и ни Путин. Белорусы - несгибаемый народ. И совсем не случайно так часто вспоминают они годы партизанской войны против нацистов. Да, к России в Беларуси традиционно относятся доброжелательно. Но только до тех пор, пока она не станет агрессором. Дальше будет война не менее упорная и жестокая, чем в Донбассе в 2014-16 годах.
Лукашенко уже всё равно. Или пан или пропал. Но готов ли Путин играть в белорусскую рулетку? Опасности при вторжении очевидны:
Нет лучшего способа революционизировать Россию, чем включить в нее восставшую Беларусь.
Читайте такожНе треба ридати за БілоруссюСожрать Беларусь Путину очень хочется, расквитаться с упрямым в прошлом Лукашенко - тоже приятно для мстительности российского тирана. Но не окажется ли Беларусь боевым патроном в барабане путинского револьвера. Не станет ли опыт белорусской рулетки последним опытом кремлевской диктатуры?
Если русский тиран не так далеко уехал в чудеса, как белорусский, ему надо очень серьезно подумать - стоит ли приближать свой конец оказанием "братской помощи союзному государству".